СВЯТОЕ ПРАВОСЛАВИЕ http://iereydmitriy.maxbb.ru/ |
|
Работа психолога, психотерапевта http://iereydmitriy.maxbb.ru/topic284.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Алена Гулена [ 25-06, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Работа психолога, психотерапевта |
Сейчас поступаю в ИППиП. Было первое собеседование. Полагаю, что придраться было не к чему. Кроме одного вопроса. Я честно сказала, что моя христианская вера непоколебима, а потому вне контекста моих убеждений я консультировать не могу. Например, если ко мне придет женщина, которую содержит женатый любовник, и она будет просить мне помочь ей его отбить от жены, я с нею работать откажусь. На что мне сказали, что практические психологи должны разделять гуманистический подход и работать и с такими, пытаясь понять почему она стала такой, почему она хочет именно этого и т.д. Но даже при этом подходе я в итоге буду "навязывать" свои убеждения. Как вы считаете, должен ли психолог изначально декларировать о своих убеждениях (на своей страничке, например, в приемной)? Что-то типа: "Разделяю общечеловеческие моральные ценности. Христианин". И: "Атеист. Работаю в рамках ваших собственных убеждений". Или? |
Автор: | Лена [ 25-06, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Думаю декларировать не надо, они должны быть внутри нас. |
Автор: | iereydmitriy [ 25-06, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алена Гулена писал(а): Но даже при этом подходе я в итоге буду "навязывать" свои убеждения.
Без этого своеобразного "навязывания" вообще психология невозможна,т.к психология-уж,ну,ооооочень субъективная наука.... |
Автор: | Алена Гулена [ 26-06, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
о. Дмитрий, я тоже так думаю. Потому что если говорить о якобы гуманистическом подходе, то психотерапия тогда должна вестись в рамках убеждений клиента. Вот так примерно и представляю: Клиент: "Мечта всей моей жизни - жить с двумя мужчинами. Раньше просто раздумывала на эту тему, что, типа, прикольно наверно - 2 мужчины, две зарплаты (мою не считаю, она только моя), короче все в двойном размере. А недавно познакомилась с двумя мужчинами, они лучшие друзья. Гуляем часто втроём. Сначала с одним отношения начались, потом со вторым (но они об этом не знают). Поставил себя перед выбором и поняла, что не могу и не хочу его делать....И в голове снова заиграли фантазии на тему "жить втроём". Пусть и без регистрации". (это реальный пост с женского форума) Я: "А как вы себе это представляете? Ну сначала надо попробовать. Они согласны? Замечательно. Приведите их на следующий прием, чтобы мы занялись гармонизацией ваших отношений". Брр........ |
Автор: | Алена Гулена [ 26-06, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, мое личное убеждение, что действительно по настоящему верующему в Господа человеку, когда он ежеутренне поверяет себя Богу и все происходящее воспринимает как волю Божью для его и общего блага, никакие психологи не нужны. Поэтому как раз и сомневаюсь в том, продолжать ли мне образование и стоит ли потом по этой специальности работать. |
Автор: | iereydmitriy [ 26-06, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алена Гулена писал(а): Брр........ Я Вас понимаю Алена Гулена писал(а): Поэтому как раз и сомневаюсь в том, продолжать ли мне образование
Образование-обязательно! Стоит ли работать,это Вы потом решите,а доучиться нужно... Вот я,когда-то,оставил исторический факультет,а теперь жалею. Ведь, я ,имея это об-е,мог бы сейчас в школе вести ОПК... А семинарию гос-во не признаёт .... |
Автор: | iereydmitriy [ 26-06, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алена Гулена писал(а): Я когда проходила катехизацию, за год отсеялась примерно половина.
Алён,свою историю не расскажите? Очень интересно |
Автор: | Алена Гулена [ 26-06, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
iereydmitriy писал(а): Образование-обязательно! Стоит ли работать,это Вы потом решите,а доучиться нужно...
Вот я,когда-то,оставил исторический факультет,а теперь жалею. Ведь, я ,имея это об-е,мог бы сейчас в школе вести ОПК... А семинарию гос-во не признаёт .... Дело в том, что образование это платное. Но с учетом первого я полноценно работать психологом-консультантом не могу. Поэтому если идти, то уже потом работать по этому образованию. Лишних денег на него нет... о. Дмитрий, ах, если бы вы могли вести ОПК в школе, я бы вам своих детей доверила. А так... Когда встанет этот вопрос, буду отмазывать всеми силами |
Автор: | iereydmitriy [ 26-06, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алена Гулена писал(а): Когда встанет этот вопрос, буду отмазывать всеми силами А Вам это очень просто будет сделать. нужно всего лишь сказать.что Вы католичка и всё..... Основа-то добровольная... . Алена Гулена писал(а): Поэтому если идти, то уже потом работать по этому образованию.
Можно открыть свой кабинет. Поверьте,многим будут очень симпатичны Ваши христианские убеждения. |
Автор: | Алена Гулена [ 26-06, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
о. Дмитрий, вы какую историю имеете в виду? Как катехизация проходит или как я в Католическую церковь пришла? |
Автор: | iereydmitriy [ 26-06, 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алена Гулена писал(а): Как катехизация проходит или как я в Католическую церковь пришла?
И то,и то..... |
Автор: | Алена Гулена [ 26-06, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сначала расскажу про катехизацию, так как этот вопрос будет поуже в описании Если человек хочет принять католическую веру или креститься, он должен записаться на курсы катехизации, которые идут 9 месяцев, 1 раз в неделю по 1-2 часа. Занятия обычно проходят в месте, где живут монахини (именно они этим и занимаются). Так как в России нет католических монастырей, то это квартиры, где есть также отдельная комната под часовню. Частично они проходят и в храме. Если вы помните, у нас там стоят скамейки. Понимаете теперь, как они могут облегчить жизнь Каждое занятие посвящено определенной теме. Если ты пропускаешь занятие, ты об этом заранее сообщаешь сестре и она делает для тебя копию. Обычно бывает так. Молитва (уже не помню, кажется не привязывается к началу или концу занятий). Если на квартире, то в часовне. Монахиня рассказывает о чем-либо. Задаются вопросы, обсуждение. Читается Библия (не всегда, в зависимости от занятия). Иногда после этого следует молитва, как бы для помощи в понимании и дальнейших рассуждениях. Пока рассуждаем - чай с плюшками (силами тех, кто пришел). Не всегда, но бывало. До принятия веры обычно не доходят те, кто не согласен с какой-либо частью учения Церкви. Обычно эти люди с жаром отстаивают свое мнение во время рассуждения, а потом исчезают. Единственное, чтобы я улучшила в этой системе, это посылала тех, кто не мог придти на занятие, прослушать его с другой группой, если это, конечно, возможно. Я это говорю именно потому, что сама в какой-то момент отступила из-за того, что не разобралась в некоторых моментах. А потом уже - пренебрежение к обязанностям члена Церкви и до отрицания Бога. Чем лучше подготовка, тем меньше риск вот таких отступлений. |
Автор: | Алена Гулена [ 26-06, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну теперь возьмусь за опус, как я стала католичкой Как вы, наверно, уже подозреваете, шанс быть православной у меня был. У меня православные родственники, крестили в младенчестве. Моя крестная тетя, о которой, я вам о. Дмитрий уже рассказывала Некоторые православные братья и сестры недоумевают, как можно при таком раскладе стать католичкой? Очень даже можно и вероятно. Совершенно недостаточно "по традиции" окрестить ребеночка и предоставить его судьбе. Да и православие в народе, увы, все больше на уровне суеверий и богобоязни. Так было и со мной. В советское время иконы висели только в деревне на Украине у бабушек (они у моей крестной жили, это, значит, со стороны мамы). Пример, слава Богу, был. Молились бабушка с сестрой каждый день, как в молитвеннике: утром, в течение дня, перед работой, после работы, перед едой, после еды, и перед отходом ко сну. Но никто религиозным обучением не занимался. Думается, я единственная внучка, которая заинтересовалась и попросила бабушку Нюру (сестра бабушки моей Кати) научить меня молиться перед сном. Она научила. Не представляете, как я жалею, что другим молитвам она меня не научила. Я ж не просила... В церковь они не ходили. Ближайшая церковь была в Еленовке, это 20 км от шахтерского поселка. Поэтому интереса в детстве куда-то там сходить у меня и не было. Когда началась перестройка и в начале 90-х был бум на Православие. Все крестились, начали в церковь ходить, церковные праздники отмечать. Тут в историю вмешивается бабушка Прасковья, со стороны папы. У нее умер муж, когда мне было 9 лет. Видимо, после этого (ну и потому что дедушка до самой операции дома читал Библию и молитвенник) она пыталась стать, как это принято сегодня называть, верующей православной. Ну и меня, как наименее всех сопротивлявшуюся, все время брала меня в церковь. Об этом у меня остались смутные, но не радостные воспоминания. "Ребенок у вас крестится не в ту сторону. Надо щепотью, вот так, а не рукой". Помню, стояла я на исповедь, готовилась, вспоминала грехи, а батюшка спросил что-то вроде: "Родителей не слушаешься?" И вся исповедь. Помню, как священник меня чем-то накрывал после исповеди. Мне это не понравилось. Помню, как причащали меня Кровью Христовой. Тогда по детскому неразумению меня совершенно не смущала мысль, что это делается из одной ложки... П.С. Я буду переодически дописывать. Работаю я, отвлекают |
Автор: | Алена Гулена [ 26-06, 16:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
С годок так бабушка Прасковья побыла ревностной православной и на этом у нее заглохло. Вся религиозность купировалось на этапе покупки раз в год православного календаря и освещения куличей на Пасху. Мои ж родители особого рвения к православию никогда не испытывали. У них православие как раз в виде богобоязни и суеверия. Ну и яростной ненависти к инославным. На Пасху куличи светить хожу за них я. Кстати, о. Дмитрий, имею ли я право это делать? Где-то лет в 14-ть у меня появилась идея сходить в храм. (Кстати, так получалось, что мой интерес или религиозное рвение никогда не связаны с какими-либо хорошими или плохими событиями в моей жизни. Слава Богу, как-то не приходили ко мне мысли о потребительском отношении к Господу...) Просто решила, что хочу. Ну и как-то все не получалось - занятая тогда была уж очень, школа, музыкалка, курсы, кружки. И вот в один прекрасный день я решила. После школы перед занятиями на фортепиано, как была, в спортивном костюме и с портфелем на спине я зашла в церковь... Уже страшно, да? На самом деле меня, конечно, никто не убил. Просто развернули и сказали, чтобы я пришла в следующий раз в юбке и платке. Больше желания зайти не было. К слову еще на эту тему. Есть у меня знакомая Христина, у которой на момент интереса к церкви было очень бедственное положение в семье. Им Красный крест помогал едой и одеждой. Шла она мимо храма, а там висела табличка о том, что женщины в храм должны одевать платок с юбкой. У девочки в наличии были лишь одни штаны. И она сделала вывод, что здесь, к сожалению, не ко двору. Догадайтесь, кем она стала... |
Автор: | Николай [ 26-06, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алена Гулена писал(а): Кстати, мое личное убеждение, что действительно по настоящему верующему в Господа человеку, когда он ежеутренне поверяет себя Богу и все происходящее воспринимает как волю Божью для его и общего блага, никакие психологи не нужны. Поэтому как раз и сомневаюсь в том, продолжать ли мне образование и стоит ли потом по этой специальности работать. Алёна , а Вы не знакомы с трудами православного священника и психолога Анатолия Гармаева ? Читал его книгу " Обрести себя " Можно её скачать http://www.koob.ru/garmaev_anatolij/obresti_sebya Цитата из предисловия к этой книге : Цитата: Психоаналитическая, роджерианская, гештальт-психология антропоцентричны. Предполагается, что в центре — человек, с его благом, его уникальным миром, его человеческими ценностями. Нравственная Психология Христоцентрична. Для нее «обретение себя» — лишь промежуточный этап в движении к Богу и людям. И поэтому «Самость» («Selfism») — ключевое понятие гуманистической психологии, конечный пункт ее стремлений и исканий — в Нравственной Психологии названа болезнью.Традиционная психология не охватывает глубинных слоев «структуры человеческого Я». Нравственная Психология, раскрывая нравственное значение внешних слоев, освещает сущностное значение Душевных Сил, Совести и лишь слегка касается Духовного, которое оставляется на попечение Церкви.
|
Автор: | iereydmitriy [ 26-06, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алена Гулена писал(а): Тогда по детскому неразумению меня совершенно не смущала мысль, что это делается из одной ложки... А что,разве должно смущать? Католический священник ведь тоже берёт Тело рукой и даёт причащающемуся А брезговать не нужно,т.к. к Телу и Крови Христовой не может пристать никакая болезнь.. Алена Гулена писал(а): Просто развернули и сказали, чтобы я пришла в следующий раз в юбке и платке. Больше желания зайти не было. Сколько людей,таким образом,от Христа отвратили.... ужас тихий..... Алена Гулена писал(а): Помню, как священник меня чем-то накрывал после исповеди
Это епитрахиль-богослужебное облачение,выражающее священническую власть. На моей фотографии,как раз момент исповеди.... |
Автор: | Алена Гулена [ 29-06, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Николай, спасибо за ссылку. Читаю, пока нравится о. Дмитрий, а почему обязательно покрывают епитрахилью? Я к тому, что католические священники этого не делают. И еще: так все-таки имею я ли право освящать кулич перед православной Пасхой? И по поводу православного вида причастия. Я, когда писала, имела в виду, что если ребенка с детства водить в храм, у нее в принципе этот вопрос возникнуть не должен Когда католический священник берет рукой облатку, для меня это как я хлеб отломлю и кому-то передам. Если руки чистые, то почему бы и нет? Когда нас причащают под двумя видами, облатка опускается в чашу. Почему в плавославной церкви все-таки из одной ложки? Так повелось традиционно или что-то символизирует? |
Автор: | Алена Гулена [ 29-06, 08:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
И немного в продолжении темы о собеседованиях. В субботу опять ездила в Институт. Судя по всему, задача этих собеседований получить 3 независимых мнения о поступающем и сравнить, где человек сказал правду, где слукавил. Вытекает все это в беседу, где ты каждый раз рассказываешь о себе. Одно и то же почти. Но фигня в том, что есть события, которые я описала уже раз в эссе и довольно подробно осветила в первой беседе. В этот раз, пройдясь еще раз по больному месту, ощутила злость и довольно сильную душевную боль. Во вторник опять туда же на последнее. Если честно, очень не хочется идти. С одной стороны - в последний раз, с другой - я начинаю тихо ненавидеть это учебное заведение... |
Автор: | iereydmitriy [ 29-06, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алена Гулена писал(а): о. Дмитрий, а почему обязательно покрывают епитрахилью? Символическое выражение проявление священнической власти. Кстати,католические священники восточного обряда тоже так делают Алена Гулена писал(а): так все-таки имею я ли право освящать кулич перед православной Пасхой? Конечно. Алена Гулена писал(а): Почему в плавославной церкви все-таки из одной ложки? У нас Тело и Кровь сразу смешивается в св.Чаше. Это пошло с Константинополя,со св.Иоанна Златоуста. Многие христиане даже уносили св.Тайны домой(в древней церкви Тайны давали прямо в руки),и там даже волхвовали и гадали на теле Христовом(!) Чтобы прекратить эти беззакония и был введён такой чин причащения. Алена Гулена писал(а): Когда католический священник берет рукой облатку
Кстати,на Западе,по той причине,священники стали давать Тело в уста,а не в руки. |
Автор: | Алена Гулена [ 29-06, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, за разъяснения. Очень интересно |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |