СВЯТОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

Форум для общения православных и интересующихся православием.
Текущее время: 02-05, 06:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ваше святое имя
СообщениеДобавлено: 02-06, 21:36 
Не в сети
форумчанин

Зарегистрирован: 13-11, 16:15
Сообщения: 618
Откуда: Москва
Расскажите про Вашего святого покровителя. Хотя бы кратко.

_________________
С уважением, Руслан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-06, 19:41 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-05, 16:26
Сообщения: 58
Откуда: Магнитогорск
Моя святая-мученица Наталия Никомидийская.
Будучи тайной христианкой,поддерживала пришедшего к вере Христовой мужа Адриана (который был военноначальником,и видел как мучали христиан).
Мученик Адриан был казнен за исповедание своей Веры,а Наталия вскоре умерла от горя на его могиле.Поэтому мою святую покровительницу называют безкровной мученицей.
Память святых мч. Адриана и мц. Наталии совершается 8 сентября.(нов. стиль).Не забудьте в этот день поздравить с именинами родных и знакомых,принявших Святое Крещение с именами Адриан и Наталия!

_________________
Вы-соль земли..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-06, 18:35 
Не в сети
форумчанин

Зарегистрирован: 13-11, 16:15
Сообщения: 618
Откуда: Москва
Здорово! Спасибо.

Священномученик Рустик был казнен "усекновением главы" вместе с епископом Дионисием Ареопагитом и дьяконом Елевферием в 96 году (по другим данным в 110 году) в местности, которая теперь называется Париж.

Но особо много про священномученика Рустика в житиях я не нашел. Чуть более известно про то что вместе с другом Аполлофоном
Дионисий Ареопагит был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается", - сказал тогда Дионисий.
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Память свщенномученика Рустика совершается 16 октября!

_________________
С уважением, Руслан.


Последний раз редактировалось Руслан 10-06, 15:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-06, 20:21 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-05, 16:26
Сообщения: 58
Откуда: Магнитогорск
Спасибо,Руслан!
Если честно,не знала жития Вашего святого!
Очень интересно!

_________________
Вы-соль земли..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-06, 17:58 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-10, 20:28
Сообщения: 172
Откуда: Нижегородская обл.
Равноапостольная княгиня Ольга ,
супруга князя Игоря была известна своим светлым умом ,дивной красотой и строгим целомудрием. Святую Ольгу великую княгиню Российскую Православная церковь именует равноапостальной. Это говорит о том , что ее подвиги христианского благочестия и труды по распотстранению христианства на языческой Руси равновелики,как и служение святых апостотов Христовых. в 945 году после кончины своего супруга, Ольга правила Русским государством до совершеннолетия сына Святослава.
. После поездки в Константинополь где и крестилась святая (В крещении Ольга получила имя Елена ) вернувшись в Киев посторила много христианских храмов, взялась за утверждение христианской веры среди своих языческих поднанных. Один русский летописец писал о ней так : "Ольга была предвестницей христианства на Руси, как рассвет перед солнцем и как заря перед светом; как луна сияет ночью, так и она светилась среди язычников, как бисер в грязи, и после смерти молила Бога за землю русскую "
Святая равноапостальная княгиня Ольга придала душу Богу 11 июля 969 года. День памяти святой Ольги Православная церковь празднует 24 июля (11 по старому стилю) Ее внук Святой равноапостальный великий Князь Владимир по ее примеру убедился в лживости языческий религии и вошел в историю как креститель земли русской(но это уже о небесном покровителе Владимиров!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-06, 18:10 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-04, 12:05
Сообщения: 238
Откуда: Московская область
У меня с детства имя Ольга - самое любимое. Я так хотела, чтобы меня так звали. Не знаю почему.
Будет внучка, посоветую назвать Ольгой. :mrgreen:

_________________
Всегда радуйтесь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 20:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10, 11:56
Сообщения: 677
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.


Образок-мощевик. Святитель Димитрий РостовскийВ его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 22:56 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-05, 16:26
Сообщения: 58
Откуда: Магнитогорск
Спаси Господи,батюшка!
Читала кое-что о Вашем святом покровителе.
Очень нравятся пяточисленные молитвы.
Но знаю,что отношение к трудам св.Димитрия (правильнее сказать,к некоторым) неоднозначное.Относится ли это и к пяточисленным молитвам?
Заранее благодарю за ответ! Спаси Вас Господь!

_________________
Вы-соль земли..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 10:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10, 11:56
Сообщения: 677
Гера писал(а):
Но знаю,что отношение к трудам св.Димитрия (правильнее сказать,к некоторым) неоднозначное.

О чём это Вы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 11:47 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-05, 16:26
Сообщения: 58
Откуда: Магнитогорск
iereydmitriy писал(а):
Гера писал(а):
Но знаю,что отношение к трудам св.Димитрия (правильнее сказать,к некоторым) неоднозначное.

О чём это Вы?

На одной из лекций в Сретенском монастыре профессору Осипову был задан вопрос:
-В спорах скатоликами,используя сравнительный метод,мы приводим разные аргументы,но ведь и в Житиях свт.Димитрия Ростовского иногда находят явления,как будто напоминающие католическую мистику
Алексей Ильич:
- Действительно,в Житиях свт.Димитрия встречаются материалы непроверенные.Они-то подчас и вызывают смущение у читателя.

А архимандрит Рафаил (Карелин) считает такую позицию проф.Осипова протестантской.Поэтому я и назвала отношение к трудам свт.Димитрия неоднозначным.

_________________
Вы-соль земли..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 11:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10, 11:56
Сообщения: 677
Гера писал(а):
А архимандрит Рафаил (Карелин) считает такую позицию проф.Осипова протестантской

Ну,у отца архимандрита вообще "любовное" отношение к Осипову :mrgreen:
Гера писал(а):
и в Житиях свт.Димитрия Ростовского иногда находят явления,как будто напоминающие католическую мистику

Нужно,наверное,привести более конкретные примеры.
Например,почитание 5 язв Иисусовых?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 12:07 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10, 11:56
Сообщения: 677
Гера писал(а):
Относится ли это и к пяточисленным молитвам?

Действительно,пяточисленные молитвы свт.Димитрий перенял от католиков.
Но....у нас,в православии,много вещей перенятых именно с Запада.
Думаю,что ничего плохого в том нет.
Христианство всегда брало всё лучшее из языческого мира и делало его своим. Так же поступает и Православие по отношению к католичеству.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 16:32 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-05, 16:26
Сообщения: 58
Откуда: Магнитогорск
iereydmitriy писал(а):
Гера писал(а):
Относится ли это и к пяточисленным молитвам?

Действительно,пяточисленные молитвы свт.Димитрий перенял от католиков.
Но....у нас,в православии,много вещей перенятых именно с Запада.
Думаю,что ничего плохого в том нет.
Христианство всегда брало всё лучшее из языческого мира и делало его своим. Так же поступает и Православие по отношению к католичеству.

Спаси Господи,батюшка!

_________________
Вы-соль земли..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 17:58 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-04, 12:05
Сообщения: 238
Откуда: Московская область
Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу. Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело. Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки, закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой. Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая, святая молилась: "Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения".
Услышав слово "вода", правитель повелел утопить святую в огромной бочке. Мученица просила Господа, чтобы эта казнь стала для нее святым Крещением. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная голубка опустилась с Неба, неся в клюве золотой венец. Узы, наложенные на святую Марину, сами собой развязались. Мученица стояла в купели Крещения славя Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Святая Марина вышла из купели совершенно здоровой, без единого следа ожогов. Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Это привело в ярость правителя, и он приказал уничтожать всех, кто исповедует Имя Христа. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Страдания великомученицы описал очевидец событий, по имени Феотим.

День памяти св. великомученицы Марины установлен 30 июля по новому стилю.

_________________
Всегда радуйтесь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 18:17 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-05, 16:26
Сообщения: 58
Откуда: Магнитогорск
Святая мученице Марино, моли Бога о нас!

_________________
Вы-соль земли..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 15:29 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-01, 08:26
Сообщения: 469
Святая равноапостольная царица Елена - мать равноапостольного императора Константина Великого, человека деятельного, воинственного, всем доступного и щедрого, дальновидного и проницательного, явившего черты мирового гения. Елена - христианка, и при ее сыне после трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру.
По просьбе святого Константина святая царица Елена отправилась в Иерусалим на поиски Креста Господня. Чудесным образом Животворящий Крест был обретен в 326 г. и отдан на хранение Патриарху Иерусалимскому; часть его святая Елена привезла в Константинополь. За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется равноапостольной.
Празднование памяти - 21 мая / 3 июня


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-10, 00:46 
Не в сети
форумчанин

Зарегистрирован: 11-10, 00:26
Сообщения: 8
праведная Анна мать Пресвятой Богородицы была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левинна. Она вышла замуж за святого Иоакима который был родом из Галлии. Долго святая Анна была бесплодна, ей приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую благословит весь род человеческий. Зачатие святой Анны совершилось в Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева, нареченная Марией. Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью.

_________________
"-Вы полагаете, всё это будет носиться?
- Я полагаю, что всё это следует шить!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-10, 23:08 
Не в сети
форумчанин

Зарегистрирован: 29-01, 20:37
Сообщения: 33
Откуда: Москве
В миру Мамука, при св.Крещение нарекли Серафимом .
Серафим Саровский Родился в 1754 году в городе Курске в семье местного купца Исидора Мошнина и Агафии. Рано потерял отца. В отрочестве упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим. В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг. Этим местом была названа Саровская пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродьяконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха.

В 1794 год, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Подвиги его в это время: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал не наказывать их. В 1807 году принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Был посещаем знатными особами, в том числе императором Александром I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!». Покровительствовал Дивеевской женской обители. В 1831 году сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. 1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Тайн, после чего благословил братию и простился, сказав: "Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся".Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-10, 12:46 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29-10, 09:37
Сообщения: 17
Откуда: Новосибирск
Андрей.
Св. апостол Андрей первозванный.
Андрей Первозванный, апостол от 12 (память 30 ноября; 30 июня — в Соборе 12 апостолов). Происходивший, как и апостол Филипп, из Вифсаиды (Ин 1. 44), Андрей Первозванный жил в Капернауме (Мк 1. 29) в одном доме вместе с братом Симоном Петром (Мф 4. 18; Мк 1. 16). Отца Петра и Андрея Первозванного звали Иона (Мф 16. 17; Ин 1. 42) (некоторые древние рукописи Евангелия от Иоанна предлагают иной вариант его имени — Иоанн). Согласно Евангелию от Иоанна, Андрей Первозванный был одним из тех 2 учеников св. Иоанна Предтечи, которые после свидетельства последнего о Христе в Вифании последовали за Спасителем (Ин 1. 35–40). Став первым учеником Христа (отсюда его традиционное прозвание — Первозванный) и проведя с Ним день, Андрей Первозванный затем привел к Нему брата (Ин 1. 41–42). Согласно евангелистам Матфею и Марку, Андрей Первозванный и Петр занимались рыбной ловлей, во время которой они вместе с Иаковом и Иоанном были призваны Спасителем на берегу Геннисаретского озера (Мф 4. 18; Мк 1. 16). При согласовании данного сообщения с Евангелием от Иоанна это призвание обычно считается 2-м, происшедшим после возвращения Иисуса из пустыни . В дальнейшем в Новом Завете об Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Он упоминается среди 12 учеников Христа, где занимает 2-е, после апостола Петра (Мф 10. 2; Лк 6. 14), или 4-е, после Петра, Иакова и Иоанна (Мк 3. 18), место. Вместе со своим земляком апостолом Филиппом Андрей Первозванный, возможно, занимал какое-то особое место в общине апостолов: при чудесном насыщении 5 тыс. чел. именно он сообщает Иисусу об имеющихся 5 хлебах и 2 рыбах (Ин 6. 8–9), а в истории с эллинами, пришедшими в Иерусалим на Пасху, Филипп, к которому они вначале обратились, передал их просьбу Андрей Первозванный, и уже вместе они пошли к Иисусу (Ин 12. 21–22). Андрей Первозванный вместе с 3 избранными учениками Христа, Петром, Иаковом и Иоанном, был участником беседы Спасителя на Масличной горе о грядущем конце мира (Мк 13. 3). В числе 12 учеников Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения, а также при Вознесении Спасителя (Деян 1. 13). Последнее, что известно об Андрее Первозванном из Нового Завета,— это его участие вместе со всеми в выборе 12-го апостола вместо Иуды Искариота и присутствие при схождении Святого Духа на праздник Пятидесятницы (Деян 2. 1).
После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т. е. Земля, на которой позднее образовалась Россия. Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. «Верьте мне, — сказал апостол своим ученикам, — что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей». Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.
После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос (Патра), расположенном у Коринфского залива. Здесь через возложение рук он многих людей исцелил от недугов, в том числе и знатную Максимиллу, которая от всего сердца уверовала во Христа и стала ученицей апостола. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя.
Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе.
Вися на кресте, апостол Андреи непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года после Рождества Христова.
Апостол Андрей ПервозванныйРусская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-12, 23:55 
Не в сети
форумчанин

Зарегистрирован: 16-12, 14:41
Сообщения: 2
Святой Филит был знатным сановником при дворе гонителя христиан императора Адриана (117 - 138). За открытое исповедание веры во Христа Спасителя святой Филит со своей женой святой Лидией и сыновьями святыми Македоном и Феопрепием предстал перед судом. По повелению Адриана святой Филит с семьей был отправлен в Иллирию к военачальнику Амфилохию, чтобы тот подверг их истязаниям. Тот приказал подвесить их на дереве и ножами строгать их тела. После этого мучеников заключили в темницу вместе с уверовавшим начальником тюрем Кронидом. Ночью им предстал Ангел и укрепил на страдания. На следующий день мученики были погружены в котел с кипящим маслом, но масло мгновенно остыло, и святые остались невредимы. Военачальник Амфилохий был так поражен этим чудом, что уверовал во Христа и сам вошел в кипящее масло с молитвой: "Господи, Иисусе Христе, помоги мне!" - и остался жив. Та же пытка повторилась, когда император Адриан прибыл в Иллирию. Святых мучеников снова и снова бросали в кипящее масло, а они силою Божией оставались живы.

Посрамленный император возвратился в Рим, а святые мученики стали благодарить и прославлять Бога и в молитве предали Ему свои святые души (+ ок. 117 - 138).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB