СВЯТОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
http://iereydmitriy.maxbb.ru/

"Не от мира сего" или "свой в доску"?
http://iereydmitriy.maxbb.ru/topic432.html
Страница 1 из 1

Автор:  Ylaria [ 28-12, 13:43 ]
Заголовок сообщения:  "Не от мира сего" или "свой в доску"?

В 1Кор. 9:19-22 "И будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть; Для иудеев, я был как иудей...Для чуждых закона- как чуждый закона...Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных..."

Возник вопрос: как совместить два понятия: "не от мира сего" и "свой в доску", по мнению некоторых православных людей?

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)".

Вот, например, христианин ходит в церковь, причащается, проповедует Царство Небесное, которое "не от мира сего", и в то же время "встречает" Новый год у телевизора, смотрит развлекательные передачи во время поста, которые имеено проповедуют культ тела и воспевание страстей. Ведь в монастырях в новогоднюю ночь - спят, не придавая этому мирскому празднику никакого внимания. А если монах усядется смотреть телевизор, ради "любви" к ближнему, то кто поверит, что он монах? И как потом проповедовать, что надо "не участвовать в бесплодных делах тьмы"? Вопрос!

Автор:  Руслан [ 28-12, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Не от мира сего" или "свой в доску"?

Ylaria писал(а):
Возник вопрос:


Вот толкование этого места свт.Феофаном Затворником. Может оно поможет?

Стих 21.

Беззаконным яко беззаконен, не сый беззаконник Богу, но законник Христу, да приобрящу беззаконныя.

Беззаконными Апостол называет тех, кои не были под законом Моисеевым, ни в каком отношении. Это язычники. Являясь среди них, он бывал по внешней жизни, как они; ни пищи их не чуждался, ни других обычаев их не дичился: был, как все. Сюда не могут входить обычаи, исповедание веры означавшие, каковы, например, жертвы идолам и подобное.

Но, действуя так, говорит, я в совести моей пред Богом был чист, ибо действовал в уверенности, что так угодно Ему Самому: Богу я не был беззаконником. Но был законником Христу, то есть по вере в Господа все направлял во славу Его, Его иго благое нес и, Его закон нося в сердце, закон веры и любви ко всем людям, ради коих умер Христос и хочет, чтоб они спаслись, являл себя свободным от закона Моисеева. Так, внешно я беззаконник, а внутренно – самый верный законник Богу и Господу Иисусу Христу.

Святой Златоуст говорит: «Приходя к тем, кои были вне закона, Апостол во многом поступал по их обычаям. В Афинах и речь держал по-афински, по поводу надписи, бывшей на капище. Но дабы кто не подумал, что его действия происходили от перемены образа мыслей, он присовокупляет: не сый беззаконник Богу, но законник Христу, то есть не только не будучи беззаконником, но подчиняясь закону, не обыкновенному, а гораздо высшему ветхого, закону Духа и благодати.

Затем, уверив в неизменности своего образа мыслей, он опять представляет пользу такого снисхождения: да приобрящу беззаконныя, так же, как и везде, он показывает причину своего снисхождения».–

Феодорит пишет: «Всякого рода его домостроительство можно видеть не только в его писаниях, но и в деяниях Апостолов. Ибо иначе беседовал в иудейских синагогах, и иначе предлагал учение в ареопаге, против каждой болезни употребляя сообразное с нею врачевство». К применениям, какие употреблял святой Павел, справедливо относить и образ речи, не только язык, но и формы для ведения бесед.

Стих 22. Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу; всем бых вся, да всяко некия спасу.

Под немощными можно разуметь и не христиан еще, слушающих однако слово, только не могущих понять его. Апостол говорит, что снисходил к немощи ума таких и, понижаясь до уровня ума их, все употреблял, чтоб возвесть их к познанию, в чем дело о Христе. Но можно под ними разуметь и христиан, немощных или в вере, или в жизни, как пишет и к Римлянам: должни есмы мы силнии немощи немощных носити (Рим. 15, 1).

Образ действования Апостола в Коринфе,– что сам себя содержал,– чтó другое означал, как не снисхождение к немощам немощных? – Святой Златоуст их тут и разумеет. «Здесь он говорит о коринфянах, для которых говорит и все прочее. Прежде сказанное было гораздо важнее, но это ближе к ним, посему он и поставил это после всего. То же самое он делает и в послании к Римлянам, когда вразумляет их касательно пищи, и во многих других местах».

Всем бых вся, да всяко некия спасу.

Как в отношении к кому нужно было действовать, так я и действовал, не считая для себя унизительным ничего, и нигде свою волю и свои хотения и вкусы не ставил законом. Закон был у меня один – всячески спасать всех. Желание мое – всех спасти. Удаться этому невозможно, но всячески не сомневаюсь, что некия спасу: все возможное употребляю, да всех возможных спасу. И конечно спасу. Образ выражения показывает уверенность, что так есть и будет.

«Видишь ли его превосходство? Для всех, говорит, я был все, не надеясь спасти всех, а дабы спасти хоть немногих. Усердие и служение мое было таково, какое свойственно спасающему всех, хоть я и не надеялся обратить всех; дело великое и показывающее пламенную ревность! И сеятель сеет везде и, хотя не все семя остается целым, делает свое дело. Указав на малочисленность спасаемых прибавлением слова: всяко некия, он утешает тех, которые скорбят об этом, ибо, хотя невозможно, чтобы все семя осталось целым, но невозможно и то, чтобы оно все погибло. Хотя некие, но спасу. Он внушает этим, что усердный делатель непременно получит успех».

Автор:  Ylaria [ 29-12, 23:04 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! Хорошее толкование. :-)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/