СВЯТОЕ ПРАВОСЛАВИЕ
http://iereydmitriy.maxbb.ru/

от Матфея
http://iereydmitriy.maxbb.ru/topic41.html
Страница 1 из 1

Автор:  Tomik [ 28-10, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  от Матфея

Здравствуйте!
Как нужно понимать Ев. от Матфея гл.7 ст.6
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас?

Автор:  Олечка [ 28-10, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: от Матфея

Tomik писал(а):
Здравствуйте!
Как нужно понимать Ев. от Матфея гл.7 ст.6
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас?

Из толкования на Евангелие:
"Псы" - это неверные, а "свиньи" - это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жезнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред веверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или перебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно.

Автор:  iereydmitriy [ 29-10, 00:52 ]
Заголовок сообщения: 

Не нужно говорить о Боге там,где это не хотят слышать и не допускать бессмысленных споров.

Автор:  Николай [ 29-10, 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Всё же не совсем понятно , что значит обратившись. Если " псы" обратились в веру они уже перестали быть псами или здесь что то другое имеется в виду. И ещё вспомнил как Андрей Кураев в своей лекции заметил , что из всех христианских конфессий меньше всего миссионеров в православии. Наверное как раз к этому предостережению Спасителя в нашей вере относятся более серьёзно.Много раз был свидетелем того как евангелисты и протестанты настойчиво пристают к людям на улице для того ,чтобы завлечь их в церковь.

Автор:  Аленка [ 29-10, 16:05 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
Всё же не совсем понятно , что значит обратившись. Если " псы" обратились в веру они уже перестали быть псами или здесь что то другое имеется в виду. И ещё вспомнил как Андрей Кураев в своей лекции заметил , что из всех христианских конфессий меньше всего миссионеров в православии. Наверное как раз к этому предостережению Спасителя в нашей вере относятся более серьёзно.Много раз был свидетелем того как евангелисты и протестанты настойчиво пристают к людям на улице для того ,чтобы завлечь их в церковь.

да,наша вера тем и отличается от других,что силой сюда никто не тянет,и на улицах, как банный лист, не цепляются. иногда обидно,у нас есть туб диспансер,где и взрослые и дети лежат,и там поселились рятидесятники и евангелисты и охмуряют назойливо больных людей.Я сказала нашему батюшке,а он говорит,что у нас нет добровольцев,а у него времени на это нет,вот и миссионерство наше... начать надо с себя,но я занята с утра и до позднего вечера...

Автор:  Александр С [ 02-11, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: от Матфея

Tomik писал(а):
Здравствуйте!
Как нужно понимать Ев. от Матфея гл.7 ст.6
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас?

Однако же Господь дал Святыню Свою бывшим из псов и бывшим из свинтусов, да и до ныне остающихся в делах греха всё теми же свиньями и псами. Не согласутся как видими слово апостола Матфея с тем, что Господь пришёл как раз к cвиньям и псам, то есть к грешникам. А может апростол что другое имел ввиду, точного толкования нет.

Автор:  Аленка [ 03-11, 23:29 ]
Заголовок сообщения: 

Не для того Господь учит притчами, чтобы намеренно скрыть смысл тайн от простых людей. А для того, чтобы помочь людям увидеть его и подвигнуть их к познанию истины. Тем не менее, всегда следует помнить, что у Церкви два языка. Когда она обращается к тем, кто внутри ее, она может говорить о тайнах жизни ясно. Но следует остерегаться всего, что может проникнуть в нее совне и стать опасным для христианской жизни. Иногда толпы могут обнаруживать агрессивное непонимание. Даже близкие Господа пытались возвратить Его домой. Церковь всегда находится в противостоянии миру. Чтобы проповедь Царства Божия могла быть успешной, таинники Божией благодати должны быть защищены. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга перед свиньями», – говорит Господь в другом Евангелии (Мф. 7, 6). В притче о сеятеле Он показывает, почему верные должны действовать с великой осмотрительностью. Необязательно все говорить всем. Существует четыре рода земли – четыре различных духовных устроения, которые могут иногда до времени уживаться в одном человеке.

Первый род – посеянное при дороге. Есть люди, в сердце которых истина Христова не может проникнуть. Им это неинтересно, а отсутствие интереса проистекает от неспособности понять, насколько важно для них то, о чем идет у Христа речь. Столь многие остаются далекими от веры не потому что они враждебно настроены ко Христу, а потому что они равнодушны к Нему. Они думают, что эти истины не имеют никакого отношения к их жизни, и что они прекрасно обойдутся без них. Может быть, это бы и было так, если бы жизнь была всегда легкой и ровной, если бы не было в ней страданий и смерти. Но с неизбежностью для каждого человека приходит время, когда он понимает, что своими собственными человеческими силами ему не справиться. Беда в том, что столь многие осознают это слишком поздно.

Далее – каменистое место, где земля неглубока, и быстрые всходы скоро погибают от зноя. Преподобный Серафим Саровский говорит, что самое главное в духовной жизни начало и конец. Но начать всегда бывает легче, чем кончить. Загореться верой во Христа и сохранить эту веру до конца, достигая духовной зрелости, – не одно и то же. Говорят, что соотношение здесь один к десяти. Многие хорошо начинали, а потом оказывались вне Церкви. Слишком многие, даже находясь в Церкви, не допускают, чтобы слово Христово проникло в самую глубину их жизни. Но христианство это именно тот случай, когда все или ничего. Никто не может чувствовать себя в совершенной безопасности, пока не предаст себя всецело Христу.

Затем – земля, заросшая терниями. Жизнь может быть заполнена таким множеством увлечений и забот, что не остается в ней ни времени, ни места для Христа. Чем больше живет человек, тем больше он должен понимать, как важно соблюдать истинную иерархию ценностей. Ибо много есть на свете того, что хотело бы вытеснить из нашей жизни Христа.

Но есть добрая, обработанная, свободная от сорняков земля. Чтобы слово Христово принесло плод, мы должны услышать его и принять его. Мы должны услышать его умом и сердцем, и принять всей нашей жизнью. И смертью. Многие слышат слово Христово, но немногие принимают его так, чтобы оно принесло плод. Добрый плод может быть только от доброго семени. Но и земля, на которую оно попадет, должна становиться все более доброю. Кто добр, тот будет делать добро, то есть он принесет плод. Бог ждет от нас благодатного возвращения Его даров.
http://www.pravoslavie.ru/put/3570.htm

Автор:  Татьяна [ 18-02, 22:48 ]
Заголовок сообщения: 

iereydmitriy писал(а):
Не нужно говорить о Боге там,где это не хотят слышать и не допускать бессмысленных споров.


Надо же, как просто и правильно!

А еще хотелось бы услышать насчет "Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие божие"
Кто такие "нищие духом"? Мне объяснили, что это - юродивые. Нет?

Автор:  aleksandr20081 [ 18-02, 23:33 ]
Заголовок сообщения: 

Татьяна писал(а):
"Блаженны нищие духом,

'
Это знающие, что НИЧЕГО не знают и так далек от совершенства их духовный образ.

Автор:  iereydmitriy [ 18-02, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Татьяна писал(а):
Мне объяснили, что это - юродивые. Нет?

Нет :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Это смиренные.

Автор:  Гера [ 10-05, 20:29 ]
Заголовок сообщения: 

Возможно,само смирение-это осознание того,что даже наши благие дела,благие помыслы пред лицом Всесвятаго Господа просто ничтожны.
Вспомните,святые оплакивали свои добродетели,как грехи!
В этом,на мой скромный взгляд,и заключается блаженство нищих духом.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/