24 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные принесению в Курскую Коренную пустынь чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» (находится в Америке).
Утром святыню, доставленную из Знаменского собора Курска, встречали у врат обители Святейший Патриарх Кирилл, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, собор иерархов и духовенства, насельники монастыря и многочисленные паломники. Крестным ходом Курская Коренная икона была принесена в храм Рождества Пресвятой Богородицы, возведенного близ места явления чудотворного образа.
Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Пресвятой Богородицы, а затем Божественную литургию в новоосвященном храме.
Нам посчастливилось в этот день присутствовать на Литургии.(конечно, были не в храме ( у нас даже не было пригласительных, но с Божьей помощью попали на службу) но рядом с ним). На большом экране было все видно. (Под открытым небом исповедовали, причащали...)
А после Литургии Кирилл выступил с Словом...
Слово Предстоятеля Русской Церкви после Божественной литургии в Курской Коренной пустыни
.....Когда я сегодня при солнечном свете вошел в сию обитель и взглянул на возрожденную красоту, когда чудотворную Курскую икону «Знамение» вносили под своды этого храма, меня неожиданно поразила вот какая мысль: «А что все это означает? Зачем нужно было разрушать храм сей, уничтожать обитель, изгонять святой образ, когда все вернулось на круги своя и снова обитель сияет своей первозданной красотой и образ чудотворный здесь? Что же произошло в жизни нашего народа и что совершилось за то время, когда разрушена была обитель и когда она была вновь воссоздана?» Это тайна Божиего промысла, тайна воли Божией, и мы можем только отчасти прозревать смысл этой тайны.
Но что еще удивило меня сегодня, так это рядовое апостольское чтение, которое выпало на этот день. Вот какие поразительные слова мы находим в послании апостола Павла к Ефесянам, в стихах первой главы: Бог открыл тайну воли Своей во Христе об устроении полноты времен, дабы все, небесное и земное, соединилось под Главою Христом (см. Еф. 1:9-10).
И это, казалось бы, случайное совпадение: освящение Рождественского храма Коренной пустыни, торжество воссоздания этой национальной святыни, принесение великой чудотворной иконы в место ее явления и прославления — все это соединяется с великими словами апостола о том, что во Христе открывается нам тайна Его воли об устроении полноты времен, — той полноты времен, когда все небесное и земное будет соединено под Главою Христом. Конечно, апостол имел в виду полноту бытия в Царствии Божием. Но он говорит не только о Царствии Божием — он говорит и о человеческой истории, и его слова должны научить всех нас, особенно народ наш, прошедший через великий грех богоотступничества, тайне воли Божией об устроении полноты времен. Это тайна заключается в том, что полнота времен и полнота человеческой жизни наступит тогда, когда Божественное соединится с человеческим, когда небесное соединится с земным.
Мы знаем, что в какой-то момент нашей истории народ пожелал небесное от земного отделить, от небесного отвернуться, посрамить и поругать свои святыни, сбросить с золотых куполов кресты, разрушить храмы и попытаться вычеркнуть слово Божие из своей жизни, думая, что тогда он освободится, будет свободным, счастливым, раскрепостит свои силы и, опираясь на свой собственный разум и человеческую силу, построит эту полноту времен без всякого небесного, опираясь только на земное. Мы знаем, что ничего не получилось. И, наверное, Господь попустил разрушение святых храмов, поругание святынь, пролитие крови мучеников и страдания народные не для того, чтобы в бессмысленной логике соединить начало и конец, но для того, чтобы открылась нашему народу, а, может быть, через его многострадальную историю и всему миру, Божественная логика бытия, тайна воли Божией об устроении полноты времен....
http://www.patriarchia.ru/db/text/748912.html