СВЯТОЕ ПРАВОСЛАВИЕ http://iereydmitriy.maxbb.ru/ |
|
Проверки госорганами http://iereydmitriy.maxbb.ru/topic346.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Руслан [ 07-09, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Проверки госорганами |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где посмотреть порядок проверки предприятия (фирмы) правоохранительными и госорганами? Интерисует, что должно прешествовать самой проверке? Должно быть какое-то постановление, высылаемое заранее в адрес фирмы или еще что-то? Предположим проверка налоговой, милицией, миграционной службой или каким-то иным госорганом (например, по экологическому контролю)? Какие протоколы нужно составлять во время посещения предприятия проверкой? Где это все посмотреть? Спасибо. |
Автор: | Лена [ 07-09, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». |
Автор: | Лена [ 07-09, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Материал предоставлен "эж-Юрист" С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Заработает ли Закон? С какими проблемами столкнутся суды при его применении? На эти и другие вопросы отвечает судья Судебной коллегии Высшего Арбитражного Суда РФ по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, Анатолий Емельянович Березий. — Одно из основных положений Закона посвящено принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Первый из них — преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Второй, на мой взгляд, очень важный принцип — презумпция добросовестности предпринимателей. Третий, не менее важный принцип заключается в следующем. Органы государственного контроля и их должностные лица могут проводить проверки, только если они уполномочены на это. Закон ко всему прочему закрепляет принцип недопустимости проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля по одному и тому же основанию и предмету. Важно и то, что органы государственного контроля (надзора) несут ответственность за нарушение законодательства РФ при осуществлении государственного контроля. В Законе четко расписаны виды проверок, их основания, а также указано, что может быть предметом проверки. Отмечено, что проверки могут проводиться только в служебное время, на основании соответствующего приказа или распоряжения. Более того, такое распоряжение не может выдаваться в произвольной форме, она разрабатывается и устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. То есть будет единая форма, по которой должны отдаваться распоряжения и приказы о проведении проверок предпринимателей. И последнее: организацию проведения плановых проверок на государственном уровне Закон возлагает на Генеральную прокуратуру Российской Федерации в виде формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам малого и среднего бизнеса, могут быть проведены в связи с возникновением угрозы жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций, а также в связи с нарушением прав потребителей. Проводятся такие проверки, как правило, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей....... КоАП РФ предоставляет возможность суду, рассматривающему дело об административном правонарушении или жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверить законность собранных по делу доказательств, в том числе и тех, которые были получены до возбуждения дела об административном правонарушении (ст. 26.11, 29.10, 30.6). Применительно к системе арбитражного процесса эти положения усиливаются ч. 1 ст. 189, ч. 1 ст. 202, ч. 1 ст. 207 АПК РФ. Согласно этим нормам исследуемая категория дел рассматривается по общим правилам искового производства с особенностями, предусмотренными главой 25 АПК РФ, что позволяет арбитражному суду установить факт нарушения порядка проведения проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |