Добрый день, друзья.
Я уже говорил об этой книге.
http://www.blagovest-moskva.ru/item4990.html
Объяснение православных Богослужений, обрядов и таинств. Блаженный Симеон Солунский
По этой ссылке
http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=2029
более подробное содержание.
К сожалению в электронном виде не нашел. Хотел бы делиться понравившимися местами из текста.
************************************************************
Глава "О святых священнодействиях и Таинствах церковных"
9. О воскресении и восстании тел
Для того чтобы сделать нас совершенными, такими, какими создал, Бог воскресит умерших и восставит те тела, с которыми мы жили и действовали, дабы приняли мы воздаяние по делам нашим. И когда Он воздвигнет нас совершенными (ибо ничего Он не создал напрасно), тогда не оставит и тел наших в тлении. Потому что Он сотворил всё для бытия и не хочет, чтобы погибло что-нибудь.
... Всё сотворивший Бог-Троица обо всём и промышляет, а особенно о нас, падших. Ибо нас Он удостоил наибольшей из всех видимых тварей чести, создав человека по образу Божию.
... Только Самое присносущее Слово, неизменяемое по Своей природе, вечно живущее с живым Отцом и животворящим Духом, должно было соединиться с нами, смертными, чтобы остановить наше тление и чтобы истинная вечная жизнь отогнала от нас смерть и насадила в нас бессмертие...
10. Почему Слово Божие соединилось не с высшим естеством ангельским, а с человеческим?
Архиерей:
- ... Почему Слово Божие, восхотев соединиться со своими тварями, соединилось не с совершеннейшими по своему естеству Ангелами, которые имеют нечто близкое и сродственное с Ним по невещественности, но с нами, по природе своей тленными и плотяными?
По причине высочайшей и божественной. Если бы Слово соединилось с естеством ангельским, то одно только это естество и вошло бы в общение с Ним. Оно не приняло бы спасения, так как уже спасено, а только возвысылось бы и было бы возведено к высшему совершенству, удостоившись общения с Богом.
Всякая же другая тварь не получила бы от этого никакой пользы, но продолжала оставаться в тлении, и особенно падший человек,
ради которого получила бытие вся видимая тварь
и по вине которого стала тленной.