СВЯТОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

Форум для общения православных и интересующихся православием.
Текущее время: 28-03, 15:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-02, 00:57 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12, 00:25
Сообщения: 106
Откуда: МСК
iereydmitriy писал(а):
Да,у нас всё наоборот. Мне тут за 8 месяцев трижды переводили... :razz:

Отче! А Вы не подумывали нассчёт в единоверия, там уж с прихода точно не снимут без согласия общины?!

_________________
Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
(Еккл.1:8,9)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-02, 19:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10, 11:56
Сообщения: 677
Дионисий писал(а):
А Вы не подумывали нассчёт в единоверия, там уж с прихода точно не снимут без согласия общины?!

Так кто ж меня туда пустит-то? :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 02:01 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12, 00:25
Сообщения: 106
Откуда: МСК
iereydmitriy писал(а):
Дионисий писал(а):
А Вы не подумывали нассчёт в единоверия, там уж с прихода точно не снимут без согласия общины?!

Так кто ж меня туда пустит-то? :mrgreen:

У вас в Нижегородчине сильны традиции единоверия, и владыко ваш хорошо к единоверию относится, так что осталось отыскать подходящий храм, собрать общину, ну и чтоб перепоставили по старому чину :) Хотя вот митрополит Венесуэльский Иоанн поставлен по новому, а служит чисто по старому. недавно в Михайловской Слободе служил, прям перед Поместным Собором.
Я не поехал, это другой конец подмосковья.

_________________
Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
(Еккл.1:8,9)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 02:14 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12, 00:25
Сообщения: 106
Откуда: МСК
Пы .сы. а 17 в Москве в ХХС будет конференция единоверческая, как раз ваш епископ типа главный там...вся тусовка из церковных и околоцерковных деятелей единоверия соберётся, ну и мы, австрийцы подвалим, бородами померяться :) :)

_________________
Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
(Еккл.1:8,9)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-02, 18:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-10, 11:56
Сообщения: 677
Дионисий писал(а):
владыко ваш хорошо к единоверию относится

Одно отношение к единоверию,но совершенно другое к своему священству. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-02, 02:23 
Не в сети
форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-12, 00:25
Сообщения: 106
Откуда: МСК
Да, две крайности, потому что и у вас и у нас "отчасти" а совершенное натанет только когда то что от части прекратится, кажется примерно так сказано апостолом.
Самое смешное, и горькое, что все переговоры разбиваются о "ревнителей веры " что у вас, что у нас...
Ну, может быть новый патриарх поплотнее займётся этим делом...

_________________
Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
(Еккл.1:8,9)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 22:08 
Не в сети
форумчанин

Зарегистрирован: 13-11, 16:15
Сообщения: 618
Откуда: Москва
Прочитал очень интересный доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы
от 23 декабря 2009 г.

Очень порадовался за кое-какие моменты.
Думаю, что все пункты доклада это движение к лучшему.
Ну поясните, пожалуйста, что ВАМ видится радостного и может свои комментарии дадите?

Текст здесь приводится выборочно, не полностью.

Полный текст на сайте Московского Патриархата
http://www.patriarchia.ru/db/text/969773.html

***********************************************************

Год учителя и вопросы образования

Предстоящий год объявлен Президентом Российской Федерации Годом учителя. Этим подчеркивается важность задач образования и труда педагогов для будущего страны. Через образование и воспитание закладывается основа национальной общности, формируется духовная и культурная идентичность, сохраняются традиции и преемственность исторического бытия. Образовательная система, неразрывно соединенная с системой воспитания, должна не только передавать новым поколениям наших соотечественников полезные знания и интеллектуальные навыки, но и формировать их убеждения, закладывать в их души и разум традиционные духовно-нравственные ценности. А хранительницей и проповедницей этих ценностей является Церковь.

В труде учителя есть два важнейших элемента. Во-первых, это пример, неотделимый от нравственного авторитета. Во всем без исключения педагог должен стараться быть образцом для своих учеников. Во-вторых, учитель призван относиться к воспитанникам с любовью. Только при этом условии в юных сердцах зародится тяга к знаниям и к тому, чтобы следовать примеру учителя.

Исключительно велика роль учителя в формировании духовного облика нации. Гении русской литературы, музыкального и изобразительного искусства, ученые, обеспечившие научно-технический прогресс нашей страны, нобелевские лауреаты и олимпийские чемпионы ─ никто из них не смог бы достичь своих выдающихся результатов без хорошей школы, без настоящих учителей.

Быть учителем ─ это не просто профессия, это призвание. Причем сегодня такое призвание подчас сопряжено с материальными трудностями, с нелегким трудом. Однако за верность своему педагогическому долгу учителю воздается сторицей ─ ответной верностью и любовью учеников.

Рутина образовательного процесса способна дать усидчивому человеку хорошие знания. Но если воспитательный элемент в жизни школы уйдет на второй план, если исчезнет тайна встречи личности с личностью, мы не сможем по-настоящему образовать человека. Когда каждый миг общения учителя и ученика будет взаимно обогащать внутренний мир обоих, когда возникнет живая связь между сердцами, тогда и будет действенным процесс воспитания.

Мне доводилось говорить с людьми, уже немолодыми, состоявшимися в жизни, которые с огромным уважением и благодарностью вспоминали своих школьных учителей. Личность настоящего учителя накладывает на ученика добрый отпечаток, который остается навсегда. Поэтому так важно, чтобы учитель не останавливался на достигнутом, пребывал в непрестанном процессе духовного, профессионального и интеллектуального роста.

Как сказал замечательный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский, «дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело, такое решительное и непоправимое, что рука всякого истинно русского человека, прикасаясь к нему, невольно задрожит. Здесь сеются семена благоденствия и несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины» (из «Писем о воспитании наследника престола»).

Убежден, что роль светской педагогики в воспитании человека должна рассматриваться совместно с вкладом в образовательный процесс двух других институтов: религиозной общины и семьи. Система ценностей, на которой строится воспитание, первоначально создается в семье, впитывается с молоком матери. А религиозная община становится хранительницей этих норм, бережно передавая их из поколения в поколение.

Школа, семья, Православная Церковь, другие религиозные общины, будучи традиционными общественными институциями, опираются на общие или близкие базовые нравственные нормы, издавна бытующие в народном сознании. Нужно только остановить их размывание и девальвацию, решительно утвердить их в образовательной и воспитательной системе. Без последовательной и структурированной передачи нравственных ценностей невозможно и полноценное образование. Отрадно, что этот факт признается сегодня и государством, и большей частью нашего общества.

В российской образовательной системе вскоре начинается эксперимент по преподаванию основ религиозных культур и светской этики. Значение этого процесса трудно переоценить. Ведь знание основополагающих духовно-нравственных ценностей своей религиозно-культурной традиции станет надежным компасом для молодежи в современном мире. В мире, где все труднее различать добро и зло, где часто под видом борьбы за права человека совершается фактическая пропаганда греха и вседозволенности, где черное часто называется белым, а порок подается как правильный образ жизни.

В ходе эксперимента очень важно честно выявить выбор родителей школьников. И тем, кто в своем выборе колеблется, пастыри должны ясно сказать: вы выбираете будущее вашего ребенка, вы выбираете направление его жизненного пути. Будет ли он жить только по законам сиюминутной житейской выгоды и по диктуемому им минимальному набору правил, обеспечивающих комфортное существование в социуме? Будет ли он всю жизнь блуждать в огромном мире взаимоисключающих духовных практик или твердо станет на почве собственной традиции, которая укрепит, наполнит жизнь смыслом, позволит удержаться на ногах в минуты житейских бурь и невзгод? Вот на какие вопросы отвечают отец и мать, когда либо избирают для своего ребенка ту или иную духовно-нравственную дисциплину в рамках нового школьного курса, либо возражают против предлагаемого им.

Конечно, нам, православным христианам, вовсе не безразлично, какие тенденции возобладают в современной педагогике. Голос Церкви в обществе можно сравнить с голосом совести в душе человека. Не случайно Священное Писание ставит духовную составляющую педагогики в один ряд с харизматическими дарами и исключительными видами служения: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1 Кор. 12:28).

В этом смысле особая ответственность ложится на воскресные школы, православные гимназии и другие церковно-образовательные учреждения. Учебный процесс в них должен быть образцом для светской школы, они призваны не только давать питомцам лучшие знания, но и воспитывать достойных граждан страны.

На тех, кто так или иначе причастен к церковной педагогике, лежит большая нравственная ответственность. Здесь недопустимы ни духовная расслабленность, ни любительский подход. Ответственность, мудрость, любовь к людям, ─ вот что должно характеризовать тех, кто трудятся на ниве православного образования, независимо от их социального положения и степени занятости.

Мы живем в условиях жесткой конкуренции идей и стремительного распространения системы взглядов, противопоставляющих себя христианству. Наша обязанность ─ выдержать этот натиск и отстоять право нашего народа на истину. В такой ситуации будет недостаточно энтузиазма отдельных священников и мирян, увлеченных вопросом религиозного просвещения. Все вместе мы должны понять, что нравственное воспитание молодежи, обучение жизни по совести ─ это приоритетное направление современной церковной жизни и нашего взаимодействия с обществом.

Монастыри

Последнее десятилетие было отмечено активным воссозданием древних обителей, возрождением иноческой жизни в стенах разоренных в богоборческое время монастырей. Эта работа потребовала от отцов-наместников и матушек-настоятельниц, всех насельников большого напряжения духовных и физических сил. Мы знаем, что возрождение рядового храма сопряжено с постоянным поиском финансовых средств, умением находить общий язык с властями всех уровней, необходимостью разобраться в юридических и административных тонкостях, а когда речь идет об огромных комплексах старинных храмов и монастырских построек, то масштаб возникающих проблем увеличивается многократно.

Процесс возрождения обителей пока далек ещё от своей финальной стадии, однако сегодня уже можно и нужно переносить акцент со строительных работ на духовно-просветительские. Деятельность любого монастыря должна иметь практическое приложение, соотнесенное с нуждами всей Церкви, необходимо активнее реализовывать социальные, благотворительные и образовательные программы. Каждая подобная инициатива может служить связующим звеном между Православием и людьми, ищущими дорогу к храму, может быть, пока еще не обретшими веру, но готовыми к общению с Церковью в сфере общественно значимых дел.

Монастыри должны снова стать центрами духовного обновления народа Божия. Обители традиционно являлись местами паломничества православных христиан не только потому, что здесь можно было причаститься благодати, источаемой от святынь, но и получить совет в жизненных обстоятельствах, приобщиться многовековой мудрости, хранимой в среде иночествующих. Монастыри могут быть центрами катехизации современного человека только в том случае, если монашествующие понимают этого человека. Поэтому так важно, чтобы монашество отличалось как приверженностью благочестию, так и образованностью, знанием богословских и аскетических творений святых отцов и умением прилагать эти знания применительно к обстоятельствам жизни современного человека. Просветительская деятельность монастырей должна помогать людям в решении стоящих перед ними проблем, связанных с семейной и общественной жизнью, с нравственными аспектами профессиональной деятельности.

Иночество должно не только духовно наставлять, но и быть для мирян подлинным примером твердой и непоколебимой веры, чистоты сердца, благочестия, внутреннего горения и готовности к богоугодным делам. Поэтому совершенно недопустимо, чтобы дух гедонизма и практицизма проникал сквозь монастырские стены. Нельзя, чтобы при реставрации монастырей, покои наместников и настоятельниц превращались в подобие комфортабельных пятизвездночных апартаментов.

Забота о духовной жизни и укреплении аскетического духа в обителях должна быть сопряжена также с привлечением в монастырь новых молодых насельников и насельниц. К сожалению, в последние годы количество стремящихся приникнуть к живительному источнику иноческого делания сократилось, а это для нас с вами тревожный сигнал. Необходимо возрождать институт послушничества, который позволил бы сохранять и передавать традиции русского монашества, выраженные в навыке послушания, стяжании смиренномудрия через подчинение своей воли воле старшего и опытного наставника.

Сокращение числа молодых послушников ─ это отголосок и демографического кризиса, и кризиса духовности в обществе. Еще одна причина подобного положения дел ─ ослабленная работа с молодежью на приходах. Настоятели и благочинные должны присматриваться к молодым прихожанам, предоставляя возможность ищущим духовного подвига реализовать на практике желание своего сердца. Сокращение количества стремящихся стать инокинями и иноками ─ проблема общецерковная.

Другой проблемой современной жизни обителей является недостаточный уровень канонического сознания насельников и даже руководителей монашеских общин. Это может приводить к автономизации монастырской деятельности, не полезной ни для монастырей, ни для епархий в целом.

Очевидно, что Синодальной комиссии по делам монастырей под руководством преосвященного Алексия, архиепископа Орехово-Зуевского, предстоит многое сделать, в том числе и для координации деятельности монастырей, содействуя обмену опытом в духовной и литургической жизни обителей, а также в осуществлении ими социального, благотворительного и образовательного служения. Помимо обмена опытом здесь важны взаимовыручка и соработничество.

Информационное взаимодействие Церкви с обществом

Храмы должны быть просветительскими и миссионерскими центрами; большую роль в этом способны сыграть православная периодика и книги. Для этого необходимо, чтобы православная печатная продукция была бы здесь широко представлена.
Сегодня существует много хороших, высококачественных изданий, которым нужно помочь дойти до читателя. Это журналы для молодежи «Наследник» и «Отрок.uа» (последний ─ из Украины); журналы «Альфа и Омега», «Нескучный сад», «Фома», «Церковь и время», «Православная беседа» и ряд других. Духовенству важно понимать, что эти издания могут стать серьезным подспорьем в миссионерской, пастырской и просветительской работе.

Что касается представленной в церковных лавках литературы, то зачастую возникают недопустимые ситуации, когда зашедшему в храм человеку предлагается очень мало достойных православных изданий, а порой здесь можно встретить книги, газеты и журналы, которым вообще не место в церкви. Литературой, распространяемой в храмах, должны заниматься лично настоятели; нельзя перепоручать это послушание работникам книжных палаток и свечных ящиков. Даже если настоятель сильно загружен, и есть человек, отвечающий за состояние книжно-журнальной полки, то настоятель обязан быть в курсе того, что в его храме предлагается в качестве чтения для прихожан. Кроме того, в храме хорошо бы иметь отдельную полку или стенд, где были бы представлены только православные СМИ.

Обращаю ваше внимание на то, что по мере совершенствования работы Издательского совета в церковных лавках и в храмах должны распространяться книги только с грифом этого совета, подтверждающим, что печатная продукция рекомендована к изданию и распространению.

С Издательским советом, а также с Богослужебной комиссией в обязательном порядке согласовывается вся богослужебная литература, издаваемая приходами и монастырями. В своем недавнем отчете Богослужебная комиссия указала на то, что многие храмы и монастыри пытаются заниматься гимнотворчеством, составляя акафисты и службы и распространяя их среди верующих прежде рассмотрения и утверждения Богословской комиссией. Чаще всего подобные акафисты бывают отмечены безграмотным изложением, а зачастую имеют и сомнительное богословское содержание. Еще печальнее, когда подобное «творчество» вводится в богослужение. Такая практика будет пресекаться.

Хотел бы сказать и еще об одном важном аспекте, касающемся информационного взаимодействия Церкви и общества. Внимание к Православию со стороны светских кругов и, в первую очередь журналистов, неуклонно возрастает. Этому вызову времени необходимо соответствовать. Важно помнить, что по каждому священнику судят обо всей Церкви, а благодаря средствам массовой информации любой неприятный инцидент вызывает широчайший резонанс. Важно также помнить, что есть вопросы пастырские, а есть вопросы, связанные с церковно-общественными или церковно-государственными отношениями. Говорить от имени всей Полноты Церкви могут лишь специально уполномоченные лица, это нужно помнить самим и стараться напоминать об этом всем, в том числе и журналистам. Мнение даже известного священника или мирянина-активиста не должно выдаваться за общецерковную позицию. Конечно, вовсе отказываться от общения с журналистами не стоит, кроме того, во многом данная проблема зависит от интерпретации журналиста полученного комментария, и все-таки не лишним будет в каких-то случаях обращения журналистов посоветоваться сначала в профильных синодальных структурах или переадресовать вопрос представителям данных структур.

В поддержку информационной деятельности Церкви создан Синодальный информационный отдел, куда всегда можно обратиться за помощью и советом. В тоже время необходимо оказывать содействие сотрудникам самого Отдела в их ответственном и специфическом служении: если из Отдела обращаются за разъяснением сложившейся ситуации, важно предоставить полную информацию.

В Московскую Патриархию и в Синодальный информационный отдел также необходимо сообщать о фактах мошенничества, когда предприимчивые люди начинают делать деньги на авторитете Церкви и доверии простодушных людей. Например, в добавление к известным видам мошенничества участились случаи отпевания покойников при моргах священниками, чей канонический статус вызывает сомнения: раскольниками, запрещенными в священнослужении, или вообще лицами, не имеющими сана. Необходимо делать достоянием гласности подобные факты, подчеркивая безблагодатность данных чинопоследований.

Информационный отдел также призван поддерживать православные периодические издания и другие медиа-проекты; он имеет право присваивать гриф «рекомендовано к печати». Только с таким грифом могут продаваться газеты и журналы в церковных лавках.

Хотел бы также проинформировать вас о планах создания общественной приемной Патриарха, что позволило бы расширить формы взаимодействия Церкви с обществом. Сейчас осуществляется активная работа по формированию концепции данного проекта, и ведется поиск возможных мест размещения приемной. Со временем будет запущен интернет-портал, отражающий эту форму взаимодействия Церкви с обществом.

Социальная работа

Главная задача пастыря ─ вести людей на пути спасения, укрепляя их общей молитвой и совершая таинства, через которые Божественная благодать преображает человеческие сердца. Вместе с тем, как община веры, Церковь призвана внутри и вовне совершать то, чему научена Господом и Спасителем ─ дела милосердия.

Сегодня это служение Церкви осуществляется в больницах, тюрьмах, домах престарелых, детских домах, в работе с беспризорными детьми и лицами, оказавшимися на улице без средств к существованию.

В наше время у каждого прихода должна быть своя социальная специализация, диктуемая не личными предпочтениями настоятеля, а потребностями города, нуждами ближних. За каждым приходом следует закрепить какую-либо городскую больницу, в которую священник обязан приходить регулярно, а не только по вызову или приглашению.

К сожалению, сегодня многие из таковых вопросов остаются без внимания приходов. Назову лишь некоторые из них. Это помощь подросткам, вышедшим из колоний и специальных воспитательных заведений, а также поддержка забеременевших девочек-подростков, подвергающихся общественному осуждению и склоняемых к совершению абортов.

Согласно данным, предоставленным нам социальными структурами столицы, сегодня в нашем городе 123 центра социального обслуживания, шесть социальных приютов и шесть социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, восемь хосписов, восемь учреждений социальной помощи для бездомных граждан на 1477 мест, 156 отделений милосердия для лиц, находящихся на постельном режиме (а таких 4650 человек). На учете в комиссиях по делам несовершеннолетних стоит более 9 тыс. человек. Около 135 тысяч пенсионеров и инвалидов одиноки и нуждаются в уходе и помощи на дому.

В соответствии с имеющимися договоренностями в ближайшее время должен быть подписан договор между Московской Патриархией и Правительством города Москвы, регулирующий участие церковных структур в сфере помощи наименее защищенным группам наших сограждан.

Предлежащий нам фронт работы обширен, встает вопрос о подготовке специалистов, способных организовать на приходском уровне полноценную социальную работу. Очевидно, нам потребуется ввести должность социального работника в каждом приходе. Сейчас прорабатывается возможность создания специального центра подготовки таких кадров на базе одного из вузов Москвы.

Введение в штатные расписания приходов должностей социальных работников, кроме всего прочего, создает новые рабочие места в городе, что в условиях экономического кризиса имеет немаловажное значение.

Однако появление социальных работников на приходах не означает, что священнослужители могут самоустраниться от непростых социальных послушаний.

Тем более, что социальную работу нужно начинать внутри самого прихода, как это было в апостольские времена. Ведь многие из прихожан остро нуждаются в моральной или материальной поддержке. Именно на них, в первую очередь, должно обратить внимание духовенства и приходская социальная служба.

Знакомясь с расписанием московских храмов, я видел, что на некоторых приходах Божественная литургия совершается только по воскресеньям и праздничным дням. Следовательно, духовенство имеет время для несения послушания в иных сферах церковной жизни, в том числе, и в социальной.

К социальному служению необходимо активнее привлекать наше дьяконство. Напомню, что «диакон» с греческого переводится как «служитель». Полагаю, что успешный опыт неленостного служения диаконов в тюрьмах, больницах, домах престарелых может стать основанием для рекомендации на рукоположение в сан священника.

В сфере социальной работы наблюдается и дефицит финансов: отсутствует целостная система сбора средств для фонда «Милосердие» и других благотворительных церковных фондов. Представляется, что приходам необходимо активнее изыскивать возможности сотрудничества со светскими структурами и коммерческими организациями. Сейчас под социальные проекты выделяются гранты муниципальными, региональными и федеральными властями, а также крупным и средним бизнесом. Зачастую компании формируют специальные отделы по этому направлению. Важно уметь находить такие организации и устанавливать отношения с лицами, ответственными за принятие соответствующих решений. Придите к ним, расскажите о реальных нуждах, покажите конкретные планы и разумные, а не раздутые сметы. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7, 7).

Взаимодействие с тюрьмами и СИЗО сегодня в основном сводится к традиционным формам попечения: богослужения, подарки к праздникам, катехизаторские беседы. А между тем объем работ здесь должен быть куда более значительным. Раздача подарков и посылок похвальна, но явно недостаточна, от нас требуется основательная катехизаторская работа и душепопечительская практика.

В связи с этим также следует сказать, что серьезная проблема при работе в тюрьмах – отсутствие доступа к подследственным. Довольно распространенная официальная причина отказа со стороны должностных лиц: «Батюшка, мы боимся за Вас и за Вашу жизнь». На это следует отвечать: «Это риски нашего служения. Многие профессии, в том числе, и служение священника, связаны сегодня с опасностями для здоровья и жизни, но возможность столкнуться с такими опасностями не должна приводить к отказу от выполнения своего долга».

О работе с молодежью

Молодая паства ─ предмет особой заботы Русской Православной Церкви. Наш с вами долг ─ противопоставлять натиску пропаганды нравственного релятивизма, всепроникающего гедонизма, моральной вседозволенности и культа личного успеха ─ проповедь образа Христа, слова Евангельской Истины.

Следует принять во внимание со всей серьезностью, что за последнее время молодежь изменилась хотя бы чисто демографически. Нынешние двадцатилетние, это люди совершенно другого поколения, выросшие в совершенно иной среде, нежели те, с кем начинали работать наши миссионеры десять и уж тем более пятнадцать лет назад, и это необходимо учитывать. Когда мы говорим, что знаем молодежь, а на самом деле знаем нынешних тридцатилетних ─ это лишь демонстрирует наше отставание. Говорят, что армия всегда готовится к предыдущей войне. Но миссионер не имеет права готовиться к работе с предыдущим поколением людей.

В Москве, крупнейшем мегаполисе страны, одним из характерных факторов является наличие молодежи в храмах. Это факт. В спальном районе, за воскресной службой ─ множество молодых людей. Мы сегодня реально испытываем дефицит храмов и опытных пастырей, а не прихожан. И если московский священник говорит, что к нему не ходит молодежь, сегодня это уже однозначно говорит о проблемах священника, а не молодежи.

Важно понимать, какая молодежь сегодня стремится в Церковь. В первую очередь это образованное студенчество, причем лучшая его часть, и ее уровню нужно соответствовать. Нужно быть готовым к ее вопросам, к ее позиции. Недостаточно сегодня просто придти к ректору вуза и договориться о показном мероприятии «для галочки» — те, кто потенциально готов войти в Церковь могут даже не придти на подобное собрание. А если придут — начнут задавать жесткие, серьезные вопросы. И в такой ситуации священник не имеет права не ответить или ответить примитивно.

Значит ли сказанное выше, что мы должны сосредоточиться лишь на элите молодого поколения? Нет. Понимая, что именно лучшие представители молодежи могут быть нашими союзниками, нельзя забывать и об остальных, в особенности о «проблемных социальных слоях».

Нельзя отворачиваться от таких явлений в молодежной среде, как экстремизм и антисоциальное поведение; нужно пытаться хотя бы дать им оценку, а в идеале постараться как-то им противодействовать.

Но для того, чтобы оценивать и противодействовать надо знать суть проблем. Нельзя, чтобы священник уподоблялся худшим из популистов, для которых все молодежные проблемы сводятся к наркомании и современной музыке. Социальные процессы в обществе, его текущее состояние на всех слоях и уровнях, вне зависимости от близости его представителей к храму ─ это наука и священник, проповедующий в этом обществе, должен ею владеть.

Наконец, особое внимание следует уделить молодежным организациям, их инициативе снизу. Увы, сегодня существует серьезная проблема социальной инертности в молодежной среде. Однако мы должны понимать, что решить эту проблему ─ серьезнейшая пастырская задача, которую не исправить одними только административными мерами. И уж тем более ее не преодолеть, если не давать развиваться сегодня тем росткам гражданского общества, которые демонстрирует молодежная инициатива.

Работая с детьми и юношеством, особый акцент надо делать на волонтерских проектах, привлекать молодых людей к социальной работе, приучать их к рутинному, повседневному, будничному добру.

Работа с молодежью должна предполагать не только проведение разовых мероприятий, но и строиться на постоянной системной основе.
Важно также учитывать на практике несхожесть молодежных аудиторий, с рассудительностью подходить к вопросам работы с юношеством в зависимости от степени их воцерковленности, жизненных приоритетов, возрастных интересов, готовности участвовать в социально значимых проектах. Для каждой из таких групп необходимо продумывать свой план работы. При разработке такого подхода посоветовал бы учесть опыт московских молодежных православных организаций, обобщением которого уже озаботилась Комиссия по делам молодежи. Именно эта Комиссия и призвана помогать приходам и благочиниям решать задачи как теоретического, так и практического характера в сфере молодежного служения.

Ищите то, что интересно молодым. Работать с молодежью ─ это значит создавать благоприятные условия для юных талантов, формировать в подрастающем поколении осознание их востребованности и Церковью, и обществом.

Помимо вовлечения молодежи в богослужебную, образовательную или социальную работу прихода очень полезным, как показывает опыт, является организация кружков по интересам, занятия спортом, участие в приходских паломничествах.

Надо сказать, что современная структура прихода, когда штат храма состоит из священника, дьякона, регента и псаломщика, является наследием прошлого. Сегодня надо реагировать на современные потребности Церкви и вводить в штат прихода, как уже говорилось ранее, позицию социального работника, а также педагога-катехизатора и молодежного руководителя с полноценной заработной платой. Важно, чтобы за эти направления деятельности отвечал не активист-любитель на общественных началах, а профессионал. Поэтому наравне с подготовкой педагогов-катехизаторов, которая осуществляется в некоторых из наших церковных образовательных учреждениях, нам необходимо озаботиться и образованием церковных социальных работников, о чем уже упоминалось, а также приходских молодежных лидеров.

Если социальных работников готовят светские вузы, то с молодежными лидерами дела обстоят сложнее. Работать с молодым поколением на современном уровне у нас умеют немногие. Этому надо учиться, а учиться практически негде. Вот почему сейчас изучается проект создания Школы молодежных лидеров при Даниловом монастыре.

Что касается наших православных общеобразовательных школ, то в рамках деятельности Комиссии по делам православных общеобразовательных учебных заведений выявлены следующие основные задачи, решение которых необходимо для успешного функционирования системы православного общего среднего образования в Москве. Думаю, что эти выводы имеют значение не только для Первопрестольного града, но и для всей нашей Церкви.

(1) Разработка учебно-методических материалов и учебников по вероучительным дисциплинам для всех классов общеобразовательной школы и их внедрение в православных школах, гимназиях и лицеях. Ответственность за подготовку этих материалов лежит на Синодальном Отделе по религиозному образованию и катехизации.

(2) Определение церковно-юридического статуса православных общеобразовательных учебных заведений. Важно, чтобы учредителями всех школ, гимназий и лицеев, называющих себя православными, были либо Патриархия, как единственный учредитель, либо совместно с монастырями, приходами, общественными организациями или частными лицами, но непременно на условиях, когда Церковь имеет более 50%. Только так можно добиться ответственного наблюдения за учебным и воспитательным процессом, способным обеспечить соответствие данного учебного заведения определению «православное».

(3) Обеспечение православных средних общеобразовательных учебных заведений необходимыми помещениями, достаточными для организации учебно-воспитательного процесса.

Что касается воскресных школ, то здесь также предстоит большая работа по систематизации существующего учебно-методического материала и пособий. Но уже в настоящее время необходимо озаботиться увеличением количества таковых школ, повышением их образовательного уровня, изысканием дополнительных источников финансирования, улучшением бытовых условий.

Подытоживая ту часть своего доклада, которая посвящена работе с молодежью, хотел бы подчеркнуть, что работа с юношеством ─ это не только работа во имя будущего России и других государств на пространстве исторической Руси. Это и одна из эффективных форм вовлечения в церковную жизнь старшего поколения ─ родителей и учителей. Это форма катехизации современной семьи, это способ духовного преображения нашего народа.

_________________
С уважением, Руслан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-03, 19:50 
Не в сети
форумчанин

Зарегистрирован: 13-11, 16:15
Сообщения: 618
Откуда: Москва
http://video.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/159/

Патриарх Кирилл о любви и смерти, о молодежи и святости, о войне и молитве.

_________________
С уважением, Руслан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB